Две недели как наша лошадка сохнет на батарее, и мы немного свыклись с мыслью, что слепили самую лучшую игрушку на свете. Возможно, так оно и есть, но это ещё не конец. Мы стремимся следовать традиции, а значит, нас ждет обжиг и роспись. глина филимоновская тугоплавкая, т.е. только при температуре в 980 градусов, наша серая лошадка преобразится в молочно белую. После обжига ей не страшен ни дождь, ни когти кота, ни скачки с препятствиями. Но, роспись сначала – потом эподром.
Для работы нам нужны две кисточки беличьи тоненькие и одна толстенькая, две руки умелые – левая и правая, и главное нам нужны яркие, блестящие, прозрачные краски трех цветов. Мы будем последовательно накладывать на игрушку желтый, малиновый и сине - зеленый цвет.
В умелую руку правую мы возьмем кисть толстую, в руку левую игрушку (можно и наоборот), и желтой краской проведем вокруг туловищу два, а если поместятся, то и три вертикальных кольца. Между колечками должны оставаться белые полосы. Потом, начиная с копыт, по ножкам лошадки проведем круговые горизонтальные колечки аж до самой мордочки. Возле туловища, наши горизонтальные и вертикальные полоски должны встретиться, а свисток мы покрывать краской не будем, Желтую кисть мы отложим в сторонку, так как кроме полосок на лошадках ни чего и не рисуют.
Желтые полоски, проведенные толстой кисточкой получились у нас толстыми, а вот «краснить» и «зеленить» мы будем кисточками тонкими, что потребует от нас терпения и сопения. Игрушку, как и при «желчении» мы держим в руке и поворачиваем, а малиновой краской проводим тонкие линии по краям желтой полосы. «Красним» мордочку и откладываем кисть.
«Зеленим» совсем немного – в середине желтой полосы и кончики ушей.
Малиновый и сине – зеленый наложенный на желтый превратится в красный и салатовый. Не стоит огорчаться если иногда линия будет идти по белому фону, потому, что это только украсит нашу игрушку. В этом маленькая хитрость филимоновских мастеров – используя три краски - получаем пять цветов.